Готовятся к Новому году и в исправительной колонии №9. Там пройдет праздничный концерт, подготовленный силами осужденных. В канун зимнего праздника преобразилась и сама территория учреждения строгого режима. Своими глазами все увидел Александр Колинченко.
О многом жалеет Александр. Что закон когда-то нарушил, что дочь увидит нескоро… а так хочется сказать: смотри, мол, какую красоту папа слепил! Не без помощи, конечно, других таких же горе-отцов. Осужденных исправительной колонии № 9.
Александр Мерзляков, осужденный:
«Даст Бог фотографии сделаем, ребенку отправлю своему. Покажу чем мы занимаемся здесь. Ну, я думаю, детям будет очень приятно. У меня дочка. Ну, что папа у нее, не смотря ни на что, что-то делает, как-то помогает».
Колония строгого режима – место суровое по определению, но даже здесь под Новый год начинает чувствоваться праздничная атмосфера. В разумных пределах, и в строго отведенных местах. У входа в каждый отряд уже почти обрели завершенный вид фигуры из снега. Авторы лучшей композиции будут поощрены сладкими призами и грамотами. Последние в исправительном учреждении особенны ценны, потому что подшиваются к личному делу и увеличивают шансы на условно-досрочное.
Руслан Ибатуллин, заместитель начальника по воспитательной и кадровой работе ИК-9:
«Активное участие в данных конкурсах однозначно сулит им положительную характеристику, которая может им пригодиться для освобождения и скорейшего воссоединения с семьей».
И конкурсов много. Кто-то стенгазеты рисует, а кто-то учится печь праздничные торты или танцует.
Возможно, кто-то из преподавателей хореографического колледжа имени Рудольфа Нуриева узнает своего студента. Знаменитую балетную школу Денис Марухин так и не закончил, но в исправительном учреждении вспомнил многое из того хорошего, чем увлекался в детстве.
Осужденный по имени Эгамберды, вот, тоже вспомнил, что ходил в музыкальную школу… в далеком детстве в родном Узбекистане. Но стал в итоге адвокатом. За что сидит не рассказывает. Известен на всю колонию как пианист. Музыка для него как спасение.
Лед должен стать таким, чтобы предметы по нему сами катились. В новогодние праздники здесь пройдут состязания по керлингу. Не очень популярный в России, но, главное, что не требующий больших ледовых пространств вид спорта пробовали ввести во всех колониях республики, но прижился он лишь в «девятке».
Александр Колинченко, корреспондент:
«Потому что только здесь есть собственное литейное производство и металлообработка. В других-то колониях изо льда пытались делать».
Впрочем, и без керлинга в каждой колонии стараются сделать так, чтобы осужденные имели возможность заниматься спортом, получать знания, осваивать новые профессии или находить себя в творчестве. Все ради того, чтобы не просто отбывали срок, а вставали на путь исправления.