Голос Башкортостана - Светлана Мушкина

Смотрите выпуск Голос Башкортостана - Светлана Мушкина
Голос Башкортостана - Светлана Мушкина

Программа «Голос Башкортостана» продолжает листать страницы летописи республиканского радио. Гость студии —  известный журналист, заслуженный работник культуры Республики Башкортостан, лауреат премии имени Шагита Худайбердина Светлана Мушкина.

На 2 или 3 курсе меня сюда за руку привел дядя, спортивный комментатор Виктор Мушкин, один из основателей спортивной журналистики. Я не умела ничего! Нет, я знала, что есть радио, телевидение, газеты- и всё. Он завел меня в кабинет к двум очаровательным женщинам- это были Юлия Евдокимова и Лия Ханникова. Юлия Федоровна была тогда корреспондентом всесоюзного радио. Это были счастливые годы, потому что всем азам я училась именно на радио.

Как они работали над моими текстами! Сейчас трудно представить- до каждой запятой! Первые тексты мне надиктовал дядя- не сразу я научилась писать. А потом я познакомилась с совершенно изумительным человеком. Михаил Левитин, у него была такая программа «В нашем городе». Экспериментальная площадка, потому что весь «молодняк» обучался у него. Он разрешал нам делать всё, что угодно, брать любые темы, все, что связано с городом. Возможно, оттуда у меня такая любовь к истории Уфы.

А вообще, коллектив тогда на радио был уникальный. Он состоял из людей взрослых, уже состоявшихся. Молодежная редакция- Барый Нугуманов, Аниса Тимербулатова. Сельхозредакция- Мария Корякина, которая знала не только районы, но и все колхозы, совхозы, маленькие какие-то деревеньки, была великая труженица. Также в сельхозредакции были Лина Рафикова, Рамиль Ишбулатов. Сидели в пятиэтажке (по соседству с нынешним зданием ГТРК «Башкортостан») Все друг друга знали, уважали и любили. Это была одна большая дружная семья. И мне нравится, что на радио эти традиции семейные, сплочение коллектива сохраняются.

Наставники умели подбирать молодёжь, у которой горят глаза. Которым, в первое время уж точно, было всё равно- заплатят за это или нет. Какие там деньги, была честь- что-то делать для радио и ощущать себя человеком с микрофоном.

Тогда у нас магнитофоны были огромные, уж, сколько они весили! В силу моей технической неграмотности, они у меня еще и постоянно ломались. Часто мне помогали ремонтировать те, кто подъезжал на запись.

У меня был печальный дикторский опыт. Лето. Кто-то заболел, кто-то в отпуске. Знаменитый диктор Римма Хусаинова просит меня посидеть в эфире. Меня подучили. И к шести утра(для меня испытание!) я должна была приехать в телецентр. И текста было немного. Поздороваться, пожелать доброго утра, открыть эфир. Я наделала столько ошибок! Больше меня в качестве диктора не приглашали. О чем я и не жалею. Этим заниматься тоже должны профессионалы.

На радио у меня программ не было, а были сюжеты. За удачные хвалили. Были и неудачные-за них ругали. У меня были строгие учителя. Благодарна им за то, что научили не только любви к своей профессии. Они научили дорожить словом. Слово сказанное, слово грамотное, слово взвешенное. Относиться с почтением к своим героям. Ещё чему научили –тому, что главное в эфире это не журналист и не ведущий. А главный — это гость, который пришел на эфир и хочет донести свои мысли до нас.

Вот что поражало. Они(журналисты) практически из своих кабинетов не выходили. Ездили на репортажи, конечно, с этими тяжеленными магнитофонами. А все остальное время из своих кабинетов не выходили. Все время на телефонах. Постоянно созванивались со всей республикой. И везде у них были какие-то внештатные корреспонденты, которые им все эти новости поставляли. Раньше их селькор называли! И вот эти две маленькие хрупкие женщины(Евдокимова и Ханникова) держали руку на пульсе всей республики абсолютно.

Ни болезни, ни домашние какие-то проблемы никогда не отвлекали моих коллег от работы радиожурналиста. Главное- вовремя давать новости. Тогда компьютеров не было. Все нужно было печатать на машинке, разбирать по папкам, подписывать. Весь этот поток информации надо было «центровать», выбрать самое важное, и давать это в эфир коротко, ясно и громко. И еще предавать самое важное на всесоюзное радио. Они пили чай, конечно. Но и за чаем всегда говорилось только о работе.