Минторг РБ: “В Башкирии у местных продуктов появились шансы занять новые ниши”

По словам Алексея Николаевича, на изменения в выборе производителей сначала повлияла пандемия, а потом и санкционные ограничения, которые ударили по доставке.
  • Минторг РБ: “В Башкирии у местных продуктов появились шансы занять новые ниши”

Министр торговли и услуг Башкирии Алексей Гусев в программе “Вести. Интервью” сообщил, что крупный федеральный ритейл начал перестраивать свою политику закупок, в том числе и в республике. По словам Алексея Николаевича, на изменения в выборе производителей сначала повлияла пандемия, а потом и санкционные ограничения, которые ударили по доставке. Сегодня ритейл начинает ориентироваться на местных поставщиков.

“Вы знаете, рынок очень сильно поменялся, — говорит г-н Гусев. – И мы видим, что последние три года политика многих федеральных игроков тоже изменилась. Они настроены на работу именно с локальным продуктом”.

Министр торговли и услуг РБ поясняет, что “процесс разрыва логистических цепочек запустила пандемия”.

“В начале пандемии, когда те или иные страны или регионы закрывались, мы наблюдали дефицит того или иного товара на полках, — поясняет он. — Это было связано с тем, что там один игрок уходил с рынка, а другой поставщик еще не появлялся. И сегодня из-за санкционного давления многие иностранные игроки уходят. Здесь очень хорошая возможность у местных локальных продуктов занять освободившуюся нишу”.

Также Алексей Гусев отмечает, что “за последние несколько лет очень сильно выросла стоимость логистики”.

“И сегодня ритейл, когда борется в конкурентной борьбе за потребителя, пытается снизить цену на полку и самое оптимальное, что может сделать — уменьшить стоимость плеча доставки товара, — комментирует глава регионального торгового ведомства. — И сегодня в Башкирии запускается агропромышленный кластер, который должен выстроить эту цепочку, начиная от фермера и заканчивая крупным игроком. Для того, чтобы обеспечить наш рынок именно локальной продукцией”.

По мнению Алексея Гусева, эта система должна выстроиться так, чтобы “было интересно всем игрокам рынка”.

“В первую очередь это, конечно, потребитель, потому что чем больше локального продукта будет включено в товарооборот, тем дешевле будет цена на полке, — считает он. – Это должно быть выгодно и ритейлеру, у которого сокращаются затраты на доставку. Интересно и фермеру, который получает доступ к федеральным торговым точкам”.

Ну и это, конечно же, выгодно республике, потому что чем больше малых предприятий подобного рода будет развиваться, тем большими налогами будет пополняться казна, и увеличиваться занятость населения.

Алексей Гусев напомнил, что в республике уже год действует программа, когда в магазинах крупных федеральных ритейлеров есть отдельные фермерские лавки.

“В чем плюс? – рассуждает он. — Для фермера это удобно. То, что он находится в точке, которую создал крупный федеральный игрок. То есть он садится на уже сформированный потребительский поток крупного ритейлера. А интерес ритейлера в том, что есть группа товаров, которые пользуются популярностью у жителей, но у него нет возможности распространить этот локальный продукт по всей своей сети из-за короткого срока годности или незначительности объемов”.

Как поясняет г-н Гусев, “это вопрос договоренностей”.

“Здесь даже не вопрос цены за полку, это просто аренда какого-то количества квадратных метров со своим кассовым узлом, — рассказывает он. – Но зато потребитель может удовлетворить свои потребности, покупая товары общего спроса плюс фермерские продукты. Это привлечение дополнительных покупателей. И если покупатель приходит за этим эксклюзивным товаром, то он получает и товар с другой полки”.